Здесь и сейчас я стараюсь насладиться тем, что у меня есть. В том числе и испытывать благодарность к людям, которые рядом со мной. А еще у меня две кошки, и это лучший антидепрессант.

Первые симптомы

Моя история началась в 2008 году. Я очень хорошо помню этот день. Был февраль, я неловко наклонилась, и меня пронзила сильная боль. Уже на следующий день появилась боль в суставах, но меня это не сильно обеспокоило, я не обратила на это внимания. А вот боль в груди смутила, но я подумала, это что-то разовое. К врачам я не обращалась. А спустя год боли стали нарастать и усиливаться до такой степени, что даже по ночам в состоянии покоя они не проходили. И вот тогда я впервые пошла в поликлинику, сдала анализ крови – он был идеальный. Мне сказали, что это, скорее всего, остеохондроз, и достаточно будет просто пить обезболивающее и делать зарядку. Так я вернулась к работе, а при болях просто пила обезболивающее. Через какое-то время к этим болям прибавилась сильная потливость. Я по-прежнему ходила в поликлинику и пыталась понять, что со мной происходит, но безрезультатно. Спустя какое-то время я уже пила обезболивающее три-четыре раза в день.

Путь к диагнозу

Я не осознавала всю серьезность своего состояния, потому что врачи говорили, что проблема нестрашная и все в порядке. Я даже стала думать, что просто не умею терпеть боль. Однажды на работе моя коллега так испугалась за меня, что подумала, будто у меня сердечный приступ. Именно тогда я всерьез занялась поиском диагноза. Я прошла большой путь, чтобы докопаться до истины. Когда с тобой такое происходит, начинаешь искать диагноз везде, где можешь, даже в интернете. Помимо болей и одышки у меня начался плеврит. В медицинской энциклопедии я прочитала, что, как правило, он не является самостоятельным заболеванием. Так я продолжила искать свой диагноз – последовала новая череда врачей, больниц и анализов.

Принятие заболевания

Один знакомый посоветовал мне иммунолога, и вот в 2011 году мне был поставлен диагноз системная красная волчанка. Тогда я не понимала, что меня ждет. Через какое-то время мне стало чуть легче, анализы пришли в норму. Значит, живем дальше! Показалось, что всё закончилось. С момента постановки диагноза прошло уже 10 лет, а я до сих пор еще, видимо, не приняла свою болезнь. Мое сознание не хочет понимать, что эта болезнь неизлечима, что это теперь на всю жизнь. Ремиссии у меня еще ни разу не случилось.

Жизнь с диагнозом

Я была измотана, но не психологически. Я понимала, что болезнь есть и что мы ее преодолеем вместе с врачами. Терапия меня вытащила, потому что физически мне стало легче. Я наконец вспомнила, что значит быть здоровым человеком.

Сейчас я в процессе поиска чего-то интересного в жизни. Это необходимо, чтобы за эту жизнь зацепиться. Я работала с психологом, пыталась найти себя. Сеансы мне очень помогали: когда ты делишься, становится легче. Я очень благодарна своим близким, своему мужу и его родителям, которые меня приняли такой, какая я есть. Здесь и сейчас я стараюсь насладиться тем, что у меня есть. В том числе и испытывать благодарность к людям, которые рядом со мной. А еще у меня две кошки, и это лучший антидепрессант.